17:05 

«Банк»

МГ немного отошла от кризиса экзистенции и пишет за то, что случилось. А случилось то, что не ожидали ни мы, ни игроки. Случился эксперимент. То есть, разумеется, мы предполагали, что он может получиться, но не представляли, что настолько сильно и настолько не для всех.

Но, пока что обо всем по порядку. Идея игры родилась у Эль после просмотра фильма «Философы», в котором была представлена суть одного американского социального эксперимента, строящегося по принципу «подводной лодки». Суть проста: из группы запертых в каком-либо замкнутом пространстве людей может спастись лишь несколько, так что всем приходится выбирать достойных спасения. Лично для меня, самым правильным вариантом развития событий был бы отказ от участия в выборе и предоставление лишнего места другому человеку. Но возможных вариантов развития событий было несколько. В итоге, случился тот, о возможности которого мы даже не думали.

Итак, зазвучала приятная музыка, на церемонию открытия в «Первый независимый банк» пришли клиенты, вручив свои приглашения охраннику. Сразу же началась бурная жизнь, знакомство игроков друг с другом, попытки взять кредиты у клерков, которые только за несколько минут до игры поняли,что это они будут выдавать кредиты. Но вот, звучит сирена и полковник Кристиан Бейли, главнокомандующий национальной гвардией шатата Колорадо объявляет о ядерном ударе. Паника, шок, мольбы о спасении и непонимание того, что происходит. Бомбоубежище в банке было рассчитано на десятерых, а игроков было много больше. Что же, посмотрим, что будет дальше.

А дальше случился кризис. Упадок, депрессия, слезы, а потом уже и нежелание спасать свои жизни. Мастерский просчет? Это тоже.
Группа персонажей во главе с политиком заперлась в убежище с мастер-ключом и попыталась запереться. Что же, на этом моменте игру можно было бы останавливать, так что резко пришлось экспериментировать и говорить, что дверь может закрыть только администратор.

Не смотря на попытку провести переговоры и выявить десятерых достойных, игра пришла к кризису, когда желающих спастись всего набралось семеро. Что же, можно было бы делать убежище на пятерых.

А за стенами банка горели машины, люди что-то кричали, бушующая толпа брала приступом банк. По крайней мере, так думали те, кто находился внутри.

Что увидели мы, как организаторы эксперимента? Глубокое погружение в роль отдельных игроков, потрясающую атмосферность происходящего, созданную ими же. Порой погружение было действительно сильным, когда игроки вели себя так, как и должен был вести себя их персонаж.

Под конец двум персонажам все же удалось выйти из банка (нет, мастера никого не держали. Просто вежливо намекнули, что там, мол, разъяренная толпа и вы это знаете.) Что же они увидели? Мир, прежний мир не тронутый войной. Игроки начали выходить один за одним из банка, а запертые в убежище все же смогли выйти. Эксперимент все же.

Концовка, как мне кажется, была немного смазана. Странно, но из положенных двух небольшим часов мы играли ровно полтора. Пришлось немного проматывать аудиофон игры вперед. Думается, сказалась ненасыщенность событиями, что ли. Или то, что игроки очень быстро определились: жить им или умирать. Последних оказалось куда больше.

Что же МГ вынесла их получившего опыта?

1) Обязательно нужен качественный дебрифинг. Даже если нам показалось, что игроки спокойны и не пострадали психически, это может быть вовсе не так. Проблемы могут начаться и много позже (собственно, мы с Эль сами пережили это).

2) Нужно точно соблюдать баланс в загрузах персонажей, чтобы сдлеать конфликт игры более острым.

3) Необходимо лучше подбирать игроков на роли, проводить консультации и подстраивать роли под игроков. Как выяснилось, многие игроки не были готовы к отыгрышу столь тяжелых ролей.

Что в игре понравилось?

1) Замечательный отыгрыш многих игроков, создавший замечательную атмосферу
2) Ориентация игроков не только на своего персонажа, но и на его семью, друзей и его будущее. Собственно, наверное, это стоило бы включить в пункт выше.
3) Мне понравилось звуковое сопровождение (сам себя не похвалишь- никто не похвалит). Но я про использование самой идеи. Очень удобно, когда игра за тебя отсчитывает время и выдает информацию. Думаю, мы будет использовать этот метод и дальше. Мне понравилось, как он сработал.
4) Прекрасные рефлексии игроков. Как я понял, многие что-то да вынесли для себя с игры, а значит- все не зря.

А тебя блок «спасибо».

В первую очередь (так как этот отзыв писали только 50% МГ) хочу сказать спасибо Эль, сомастеру «Банка». Она вложила действительно колоссальные душевные силы в этот проект . Идея игры, идея персонажей целиком принадлежат ей. Спасибо, что пнула меня на создание с тобой такой классной игры. Кроме того, игроки не могли не отметить стол с закусками, целиком и полностью приготовленными ее руками. Спасибо!

Спасибо Фелине, оказавшей нам значительную поддержку на всех этапах игры. Несколько раз серьезно хотелось все бросить и отменить проект к чертям собачьим, но потом, после очередных обсуждений с ней деталей игры, рождался боевой настрой «ну нет, мы это сделаем, мы все проведем». Кроме того, спасибо за чудесный отыгрыш миссис Розенхофф. Образ получился очень трогательным.

Спасибо Лю за то, что «создавала» всю игру. Будучи ключевым персонажем, прекрасно вжилась в роль и практически организовала игрокам и завязку, и развязку игры. Было здорово.

Спасибо Степе и Катерине Войтенко за предоставленные голоса. Это было великолепно.

И что же, еще раз спасибо всем игрокам за чудесный отыгрыш, эмоции и мысли, которые, как надеется МГ, вы смогли вынести с игры.

URL
Комментарии
2017-03-27 в 18:34 

КП Лю
А вы что думали?
у меня не осталось ощущения, что я что-то создала. Я -девочка в платьице, к. ничего не умеет решать, и у которой ничего не осталось - тягостно ждала конца

2017-03-28 в 07:52 

КП Лю, у других игроков иное мнение на этот счет))

URL
2017-03-28 в 08:05 

КП Лю
А вы что думали?
может это у них иллюзии за счет моего статуса в клубе?

2017-03-28 в 12:48 

Фелина
практически святая
ilovetales, Обязательно нужен качественный дебрифинг. Даже если нам показалось, что игроки спокойны и не пострадали психически, это может быть вовсе не так. Проблемы могут начаться и много позже (собственно, мы с Эль сами пережили это).


Тогда игру надо проводить днем, начинать хотя бы в 14-15 часов. На дебрифинг для группы из 10 человек надо часа два, то есть, тут либо делить на две группы, либо, что лучше, немного увеличить время. Ведущие - человек, а лучше, два, не принимавшие непосредственного участия в игре. (На самом деле, у меня с собой был блокнот с вспомогательными вопросами и планом, но я про него даже не вспомнила). Ведущие не обязательно с психологическим образованием, это игра, а не травмирующая ситуация вроде природной катастрофы, теракта или аварии. Да, кто-то повел себя не так, как ожидали мастера, да и он сам, в своих мечтах или фантазиях, и задним числом это может оказаться болезненным. Но это все опыт и возможность взглянуть на себя со стороны.

То, что люди не стали бороться - ты же предполагал такой вариант развития событий?
Лично для меня, самым правильным вариантом развития событий был бы отказ от участия в выборе и предоставление лишнего места другому человеку.
Таких, как ты, оказалось больше, чем ты рассчитывал. Инстинкт самосохранения сразу срабатывает в стрессовой ситуации, потом включаются мозги. Вспомни, ведь все ломанулись в бункер, так? Кто-то, поддавшись панике, кто-то - потому что приказали, но все оказались внутри. А потом самостоятельно, без принуждения, некоторые приняли решение его покинуть. Во многом из-за скученности и тесноты помещения - многим игрокам, мне в том числе, даже ради роли было бы трудно усидеть в забитом людьми месте, еще и решая, кому "жить", а кому "умереть". Опять же, выбор "раковых больных" и "матерей, у которых погибли дети". Все. Жить незачем. Тут даже не моральный выбор "Не займу ли я чье-то место, более полезного для общества человека". Просто все становится неважным, я предполагала такой вариант развития событий, и это тоже подтвердилось, в том числе благодаря девочкам, у которых в реале нет детей.
Об этой игре можно говорить бесконечно, и, лично мое мнение, вы с Эль молодцы. Во всех смыслах. И, пусть эксперимент остался экспериментом, тяжелым для многих, благодаря ему появилось много пищи для размышлений и работы.

КП Лю, не скромничай. Я не член клуба и мне пофиг на твой статус там, вот честно)) Но сыграла ты хорошо.

2017-03-28 в 15:37 

КП Лю
А вы что думали?
Фелина, у меня период валяния под плинтусом... Я даже не могу попросить мне не мешать.:)

   

Обо всем

главная